Ремонт помещений представительского характера
Вы заплатили немалую сумму за рекламу, платите секретарю на ресепшн на 300 долларов больше за ее внешние данные. В общем, на Ваш взгляд, все готово для прибытия важной персоны, такого человека, который потратит деньги, если вы его убедите. Но есть одно но: где вы сидите и как. Пусть все сотрудники ютятся в маленьких, непроветриваемых комнатах, пусть даже каждый из них приходит в офис со своим биотуалетом, но Его Величество Клиент должен видеть размах, величие и стабильность. Тут есть два пути. Первый - если деньги есть, то ремонт помещения должен подразумевать дорогие материалы и идеальную отделку (сочетая в себе при этом японскую сдержанность и аскетизм), да и потолки не должны быть 2.20, а иначе все старания пойдут насмарку, ведь из бомбоубежища сделать дворец получается только у Фантомаса и его друзей. Второй путь проведения необходимого ремонта помещения - если денег пока нет, то здесь нужны талантливые дизайнеры и нетрадиционный подход. Будем делать конфетку из … (в общем, сами понимаете, из чего). Это возможно даже при бездарных исполнителях при наличии талантливых архитекторов или дизайнеров, под жестким контролем вменяемого прораба. Хорошие исполнители, конечно, стоят дорого и относятся к первому случаю (когда деньги есть). В любом офисе есть три места, куда обязательно зайдет клиент: дверь или входная группа, ресепшн, переговорная, и, конечно, туалет, - ведь хороших, долгих переговоров без чая не бывает.
Первый способ ремонта помещения - если у вас есть деньги.
Входная группа
Два основных универсальных типа: "хайтек" и "старый Таллинн", в зависимости от того, чем вы занимаетесь - торговлей компьютерами или оказываете юридические услуги. В первом случае вам подойдет дорогой серый керамогранит, хромированные перила, приличный козырек, дверь из стекла и нержавейки, неброские светильники - в общем, все скромно, но безупречно. Во втором случае ремонт вашего помещения должен подразумевать под собой отделку консервативной плиткой и светильники под старину, кованые перила и козырек, дверь из дерева ценных пород.
Ресепшн
Большое просторное помещение, минимум предметов, аптечная чистота. Стойка секретаря - это единственное, на чем останавливается взгляд посетителя. Эта стойка должна быть подобна произведению искусства, в каком бы стиле она ни была бы исполнена. Обязательно должна быть хорошо продуманна освещенность помещения. Клиент, зайдя в ваш офис, должен попасть в другой мир, и этот мир должен ему понравиться. Неплохо было бы, если бы в зоне ресепшн играла приятная музыка, она всегда располагает и успокаивает даже самого нервного клиента.
Переговорная
Обычно посетители проводят первые минуты в переговорной в одиночестве. От нечего делать они разглядывают детали отделки, дипломы, лицензии, фотографии, которые Вы вешаете на стенах. Здесь обязательно нужно закрепить впечатления, полученные от входной группы и ресепшена. Главное - идеальная отделка помещения, чтобы не к чему было придраться, чтобы взгляд не зацепился за мелочь. В переговорной должно быть уютно, как раз чаще всего этого и не достает в большинстве офисов, поскольку это единственное место без хозяина. Пол - паркет или дерево, стены под покраску, на потолке - вырез проекции стола с внутренней подсветкой, и обязательно вентиляция на случай, если клиент курит (клиенту курить можно везде, ведь он приносит вам деньги).
Санузел
Туалет – лицо офиса, и это необходимо учесть при проведении ремонта помещения. Здесь обязательно должно быть чисто и аккуратно, лучше даже – стерильно. Пусть все будет просто, но современно и красиво.
Второй способ ремонта помещения - когда денег нет. Или пока нет.
Как уже было сказано выше, здесь очень важно подобрать опытного дизайнера. Часто с помощью простых материалов, но с умом, в результате ремонта помещения можно добиться максимального эффекта. Оригинальность и стиль сами сделают свое дело. Главное - воздержаться, даже если очень хочется, от установки статуи, которая досталась хозяину в наследство от бабушки…